Правила приема в школу
Принято: на Педсовете школы МБОУ «Староятчинская основная общеобразовательная школа» протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г.
|
МБОУ «Староятчинская ООШ»
Анализ работы школы за 2010-11 учебный год
1.Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
В 2010/2011 учебном году школа работала над целью: Повышение профессионализма и персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа своей деятельности. Для её реализации были выдвинуты следующие задачи:
И выдвинутая цель и сформулированные задачи в первую очередь направлены на повышение качества обучения и воспитания учащихся. Именно по ним мы судим о эффективности нашей работы и степени реализации поставленных задач.
1.1.Результаты успеваемости за 2010 – 2011 учебный год
На конец учебного года в школе обучался 41 ученик. Из них: отличников нет (как и в прошлом году) на «4»и «5» окончили 13 учащихся с одной «3» - 2 ученика (Романов Толя – 2 класс, Зайцева О.-9 кл.) неуспевающих нет (как и в прошлом году) оставлены на повторный год обучения – нет
Начальная школа: Аттестовано по итогам учебного года 12 учащихся Хорошистов – 5 человек Качество знаний – 47,2% Динамика изменения качества знаний за 3 года у учащихся начальных классов:
Результаты годовой аттестации (итоговые контрольные работы):
Техника чтения учащихся:
Таким образом, эти данные свидетельствуют о том, что: - в этом учебном году, обозначившаяся ранее тенденция снижения качества знаний хотя и не столь очевидна, но всё же сохраняется - наиболее угрожающая ситуация у учащихся 4 класса, где учителю не удалось улучшить ситуацию с успеваемостью детей, хотя работала Шутова Т.Г. с ними уже второй год и имеет большой опыт работы учителя начальных классов. - Панковой Е.Г. необходимо активизировать работу с учащимися 3 класса
Основная школа: По итогам учебного года аттестовано 27 учащихся. На «хорошо» и « отлично» окончили школу 8 учащихся Успешность – 100% Качество знаний – 29,6% ( 2009-10 учебный год – 27,3%) Результаты годовой аттестации (итоговые контрольные работы):
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что, несмотря на проводимую определённую работу, сохраняются ряд сложившихся ранее негативных тенденций: - результативность обучения детей заметно падает, по мере их перехода из начальной школы на основную ступень и особенно в 8 – 9 классах
- за последние 3 года качество знаний на данной ступени снизилось не менее чем на треть. В тоже время, результаты многих итоговых контрольных работ достаточно высоки, итоги этого года чуть лучше итогов прошлого года. Как оценивать эти факты? Чем они обусловлены? Являются ли они отражением реального повышения эффективности работы педагогов? В отношении последнего предположения возникают определённые сомнения, анализируя изменения успешности и качества знаний учащихся школы за последние 6 лет, где эти данные имеют тенденцию заметных колебаний, что, в первую очередь, обычно бывает вызвано какими-то субъективными факторами деятельности учителя и подбором учащихся в классах. Успешность
Качество знаний
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
Результаты выпускных экзаменов в целом соответствовали текущей успеваемости учащихся, хотя отдельные выпускники показали и более высокие и более низкие результаты относительно итогов года. В этом учебном году учащиеся школы заняли ряд призовых мест на районных олимпиадах, и нас этот факт не может не радовать, тем более что в прошлом учебном году у нас не было ни одного призёра. Победители (призёры) районных предметных олимпиад:
Особенно обнадёживающе то, что впервые за последние 6 лет у нас появился призёр по математике (учитель Ёлкина О.И.). Отличный результат показали учащиеся учителей Сорокиной Н.А., Курылёвой Л.А., ученики которой приняли участие и в республиканской олимпиаде по удмуртскому языку. Тем не менее, эти результаты, на фоне невысокого качества знаний по школе в целом и низкого процентного выполнения олимпиадных заданий в большинстве предметов, не должны создавать у нас создавать иллюзию полного благополучия. Скорее эти результаты, в какой-то мере говорят, в целом о низкой по району подготовленности учащихся к выполнению олимпиадных заданий. Учащиеся школы традиционно активно приняли участие в республиканских, всероссийских, международных интеллектуальных конкурсах:
Таким образом, нельзя не признать, что в течение учебного года мы достигли отдельных позитивных результатов. Успешность и качество знаний учащихся этого года чуть выше результатов прошлого года. Но мы не можем и не должны считать эти показатели достаточными и достойными требованиям современного образования. Они всё же пока откровенно низкие. Что в сложившихся условиях ведения образовательного процесса, учебно-воспитательной деятельности педагогов по реализации поставленных задач, не позволило нам решить или хотя бы существенно снизить остроту главной проблемы школы - низкой результативности обучения учащихся?
2.Создание необходимых условий для успешной организации учебного процесса2.1. Нормативно – правовой основой деятельности школы являются Закон РФ «Об образовании», Устав школы и другие нормативные документы определяющие различные стороны работы школы. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, календарным планом-графиком, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 класса, а для учащихся 2-9 классов – 6-дневная учебная неделя. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.98 г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом № 1312 от 09.03.2004 г. Учебный план утверждён директором школы, согласован органами управления образования. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариативной и вариативной части. В течение учебного года школа перешла с 45 на 40-минутную продолжительность урока и начало учебных занятий было перенесено с 9 часов на 8ч.45 м. Эти изменения были произведены с целью более рационального использования времени нахождения учащихся в школе, предоставления большего времени для организации внеклассной работы и более раннего возвращения детей домой из школы. К сожалению, эти изменения, судя по результатам и учебной и внеклассной работы (особенно), не в полной мере себя оправдали, учитывая количество сокращённого учебного времени: - 8 – 9 кл.- за учебный год в среднем не проведено- 5950 минут (132 урока в каждом)и это на фоне невысокой результативности обучения в этих классах. В новом учебном году необходимо ещё раз всё тщательно продумать, взвесить, соотнося принимаемое решение с его влиянием на конечный результат. 2.2.Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовывать учебный план: -в своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки РФ; -каждый учитель работает в соответствии с утверждённой рабочей программой; -программы выполнены в допустимом объёме, о чём свидетельствуют следующие данные:
Выполнение программы (начальное звено) 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Выполнение программы ( среднее звено) 5 класс
6 класс
|