Утверждаю:

 и.о.директора  школы __________/Е.Л.Кузнецова./

Приказ № ________

от «____» _____________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила приема в школу

 

 

 

 

Принято:

на Педсовете школы

МБОУ «Староятчинская основная

общеобразовательная школа»

                                                       протокол № ____                                                                 

от «____» _____________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

              1.1. Настоящие Правила  приема, перевода и выбытия обучающихся  разработаны  на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от10.07.1992г № 3266-1, Типового положения  об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, письма Министерства образования РФ от 21.03.2003 № 03-51-57 ин/ 13-03 «Рекомендации по организации приема детей в первый класс»  и призваны обеспечить реализацию прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребенка, удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения и формы обучения.

1.2. Правила  приема, перевода и выбытия  обучающихся  устанавливается его учредителем, отражается в Уставе Школы и в настоящем  локальном акте и доводится до сведения общественности.  

2. Прием в общеобразовательные учреждения.

 2.1. В   МБОУ Староятчинская ООШ  (далее Школа) принимаются  все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

 

2.3.  Отсутствие  регистрации по месту жительства  не может быть причиной отказа в приеме  документов и зачислении  в  Школу.

2.4. Школа может осуществлять прием детей     только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2.5. При приеме детей школа обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость.

2.6. Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей), детей, поступающих в Школу, с Уставом,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, дающим право на выдачу документа об образовании государственного образца.  Школа должна предоставить  возможность поступающим и их родителям  (законным представителям) ознакомиться с учебным планом, содержанием основных образовательных программ, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (режимом работы школы, правами и обязанностями участников образовательного процесса, годовым календарным учебным графиком и др.)

2.7. Прием в Школу проводится на основании заявления родителей (законных представителей).

2.8. Обучение детей на  I ступени  обучения   начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Прием детей в более раннем     возрасте осуществляется на основании рекомендаций  районной психолого-медико-педагогической комиссии на основании заявления родителей (законных представителей) и приказа Учредителя.

Установление в любой форме вступительных конкурсных испытаний (экзамен, собеседование, тестирование и т.д.) при приеме в 1 класс Школы  не допускается.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки.

.

2.11. Прием детей в Школу оформляется приказом директора Школы и доводится до сведения родителей.

2.12. При непродолжительном нахождении семьи и самого ребенка в районе возможен временный прием в школу.

Условия временного приема оговариваются при поступлении ребенка в школу и устанавливаются приказом директора школы в каждом конкретном случае.

 

3. Порядок выбытия (перевода) в другие общеобразовательные учреждения

 3.1. Выбытие обучающихся в другое  общеобразовательное учреждение  может происходить в течение всего учебного года:

1) по заявлению родителей (законных представителей)

- в связи с переменой места жительства или переходом  в другое

общеобразовательное учреждение;

- по рекомендациям психолого-медико-педагогических комиссий в

связи с состоянием здоровья обучающихся;

В заявлении родителей обязательно указываются причина и место выбытия.

 

 

3.5. При выбытии в другое общеобразовательное учреждение обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательное учреждение:

- личное дело;

- справка о текущей успеваемости и табель четвертных( полугодовых) оценок  (при переходе   в течение учебного

года);

- медицинская карта.

3.6. Общеобразовательное учреждение, принявшее обучающегося – в том случае, если переход из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется в пределах Удмуртской Республики, обязано оформить его зачисление приказом руководителя и в течение 3-7 дней направить справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл ученик.

В случае неполучения в течение месяца такой справки руководитель общеобразовательного учреждения, из которого выбыл обучающийся, обязан выяснить причину ее неполучения и сообщить в свой орган управления образованием.

 

4. Выбытие из общеобразовательных учреждений по достижении 15 лет     до получения обязательного основного общего образования

 4.1. По заявлению родителей (законных представителей) по достижении пятнадцатилетнего возраста обучающийся может оставить общеобразовательное учреждение до получения им обязательного основного общего образования.

4.2. Вопрос  о выбытии из общеобразовательного учреждения по достижении 15 лет до получения обязательного основного общего образования   решается через межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании приказа муниципального органа управления образованием при условии дальнейшего трудоустройства и (или) продолжения освоения образовательной программы в иной форме.

 

 

МБОУ «Староятчинская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

 школы

 за 2010-11

учебный год

 

 

 

 

1.Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

 

В 2010/2011 учебном году школа работала над целью: Повышение профессионализма и персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа своей деятельности.  Для её реализации были выдвинуты следующие задачи:

  1. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  2. Активизация работы учителей над темами самообразования и самоанализа
  3. Совершенствование прогностической деятельности учителя
  4. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий
  5. Освоение и внедрение в практику ИКТ
  6. Повышение качества образования через применение новых технологий
  7. Организация тесного сотрудничества педагогов друг с другом, родителями
  8. Активизировать работу с учащимися по вовлечению их в социально – значимые виды деятельности
  9. Активизировать работу по повышению профессионального уровня педагогов в области воспитания детей

И выдвинутая цель и сформулированные задачи в первую очередь направлены на повышение качества обучения и воспитания учащихся. Именно по ним мы судим о эффективности нашей работы и степени реализации поставленных задач.

 

1.1.Результаты успеваемости за 2010 – 2011 учебный год

 

На конец учебного года в школе обучался 41 ученик. Из них:

отличников нет (как и в прошлом году)

на «4»и «5» окончили 13 учащихся

с одной «3» - 2 ученика  (Романов Толя – 2 класс, Зайцева О.-9 кл.)

неуспевающих  нет (как и в прошлом году) оставлены на повторный год обучения – нет

 

 

 

 

 

 

Класс

Количество

учащихся

Успевающие

на «4» и «5»

С одной «3»

Качество

знаний %

Успешность

%

1

2

 

 

 

 

2

4

3

1

75

100

3

2

1

-

50

100

4

6

1

-

16,6

100

5

2

-

-

0

100

6

6

3

-

50

100

7

5

2

-

40

100

8

6

2

-

33,3

100

9

8

1

1

12,5

100

Всего

41

13

-

37,1

100

 

Начальная школа:

Аттестовано по итогам учебного года 12 учащихся

Хорошистов – 5 человек

Качество знаний – 47,2%

Динамика изменения качества знаний за 3 года у учащихся начальных классов:

Класс

Учитель

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2

Панкова Е.Г.

 

 

75

3

Панкова Е.Г.

 

66,6

50

4

Шутова Т.Г.

71,4

28,5

16,6

Итого: ср.качество знаний 

Отдельные предметы вели учителя:

- Сорокина Н.А

-Тарасова Т.В.

-Столяров В.Н.

79,3

48,3

47,2

 

Результаты годовой аттестации  (итоговые контрольные работы):

 

Предмет

Учитель

Класс

Количество

детей

Успешность

%

Качество

Знаний %

Средний

балл

Русский

язык

Панкова Е.Г.

2

4

100

100

4,2

3

2

100

0

3

Удмуртский

язык

2

4

100

75

3,7

3

2

100

100

4

Математика

2

4

100

75

4

3

2

100

50

3,5

Русский язык

Шутова Т.Г.

4

6

100

16

3,1

Математика

4

6

83

33

3,2

 

 

Техника чтения учащихся:

Класс

% учащихся укладывающихся в норму

1

100

2

100

3

50

4

66

Таким образом, эти данные свидетельствуют о том, что:

 - в этом учебном году, обозначившаяся  ранее тенденция снижения качества знаний хотя и не столь очевидна, но всё же сохраняется

 - наиболее угрожающая ситуация у учащихся 4 класса, где учителю не удалось улучшить  ситуацию с успеваемостью детей, хотя работала Шутова Т.Г. с ними уже второй год и имеет большой опыт работы учителя начальных классов.

- Панковой Е.Г. необходимо активизировать работу с учащимися 3 класса

 

Основная школа:

По итогам учебного года аттестовано 27 учащихся.

На «хорошо» и « отлично» окончили школу 8 учащихся

Успешность – 100%

Качество знаний – 29,6% ( 2009-10 учебный год – 27,3%)

Результаты годовой аттестации (итоговые контрольные работы):

Предмет

Учитель

Класс

Количество

детей

Успешность

%

Качество

знаний %

Средний

балл

Русский язык

 

(РУО)

Дёмышева А.А.

5

2

100

100

4

6

6

100

83

4

Кузнецова Е.Л.

7

5

80

40

3,2

Математика

Ёлкина О.И.

5

2

100

50

4

6

6

83

50

3,5

8

6

100

50

3,6

Английский

язык (РУО)

Сорокина Н.А.

5

2

100

100

4,5

География

(РУО)

Тарасова Т.В.

8

6

100

83,3

4,1

Биология

Софронова Л.В.

8

6

100

 

4,2

Химия

8

6

100

 

3,7

 

        К сожалению, приходится констатировать тот факт, что, несмотря на проводимую  определённую работу, сохраняются ряд сложившихся ранее негативных тенденций:

- результативность обучения детей заметно падает, по мере их перехода из начальной школы на основную ступень и особенно в  8 – 9 классах

 

 

- за последние 3 года качество знаний на данной ступени снизилось не менее чем на треть.

В тоже время, результаты многих итоговых контрольных работ достаточно высоки, итоги этого года чуть лучше итогов прошлого года. Как оценивать эти факты? Чем они обусловлены? Являются ли они отражением  реального повышения эффективности работы педагогов? В отношении последнего предположения возникают определённые сомнения, анализируя  изменения успешности и качества знаний учащихся школы за последние 6 лет, где эти данные имеют тенденцию заметных колебаний, что, в первую очередь, обычно бывает вызвано какими-то субъективными факторами деятельности учителя и подбором учащихся в классах.

Успешность

Учебный год

% показатели

2005-2006

94,9

2006-2007

93,1

2007-2008

93,1

2008-2009

100

2009-2010

95,6

2010-2011

100

 

Качество знаний

2005-2006

41,4

2006-2007

34,7

2007-2008

36,2

2008-2009

50

2009-2010

34,7

2010-2011

37,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса

Предмет

Учитель

Количе

ство учащи

хся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеш

ность

%

Качество

знаний%

Средний балл

Математика

     (трад.)

Ёлкина

О.И.

     3

0

0

3

0

100

0

3

Математика

(ЕГЭ)

5

0

3

2

0

100

60

3,6

Русский

язык (трад.)

Дёмышева А.А.

3

0

2/0

1/3

0

100

66,6

3,6/3

Русский

язык (ЕГЭ)

5

0

3

2

0

100

40

3,6

Русский

язык (устно)

2

0

0

2

0

  100

0

3

Русская

литература

1

0

1

0

0

100

100

4

Удмуртский

язык

Курылёва

Л.А.

8

3

2

3

0

100

62,5

4

Физика

Колчина

Т.Н.

1

0

0

   1

   0

100

0

3

Геометрия

Ёлкина О.И.

1

4

0

0

0

100

100

4

География

Тарасова

Т.В.

3

0

0

3

0

100

0

3

Результаты выпускных экзаменов в целом соответствовали текущей успеваемости учащихся, хотя отдельные выпускники показали и более высокие и более низкие результаты относительно итогов года.

В этом учебном году учащиеся школы заняли ряд призовых мест на районных олимпиадах,  и нас этот факт не может не радовать, тем более  что в прошлом учебном году у нас не было ни одного призёра.

Победители (призёры) районных предметных олимпиад:

ФИО ученика

Класс

Предмет

Место

Учитель

Соболева А.

8

Английский

язык

1

Сорокина Н.А.

Зайцева О.

9

Английский

язык

1

Удмуртский

язык

3

Курылёва

Л.А.

Беспалова П.

9

Удмуртский

язык

1

Макарова Ю.

9

Удмуртский

Язык

2

Математика

3

Ёлкина О.И.

Лебедев А.

8

История

3

Лебедев Н.В.

Александров В.

9

География

3

Тарасова Т.В.

     Особенно обнадёживающе то, что впервые за последние 6 лет у нас появился призёр по математике (учитель Ёлкина О.И.). Отличный результат показали учащиеся учителей Сорокиной Н.А., Курылёвой Л.А., ученики которой приняли участие и в республиканской олимпиаде по удмуртскому языку.

 Тем не менее, эти результаты, на фоне невысокого качества знаний по школе в целом и низкого процентного выполнения олимпиадных заданий в большинстве предметов, не должны создавать у нас создавать иллюзию полного благополучия. Скорее эти результаты, в какой-то мере говорят, в целом о низкой по району подготовленности учащихся к выполнению олимпиадных заданий.

Учащиеся школы традиционно активно приняли участие в республиканских, всероссийских, международных интеллектуальных конкурсах:

Название конкурса

Количество участников

Средний % выполнения

Наличие призёров

Зимние интеллектуальные игры

12

47,04

 

Моя Удмуртия

3

57,56

 

Русский медвежонок

24

 

Сорокина Ю. 7 кл.

Склямин В. 2 кл.

Кенгуру

12

 

 

Британский бульдог

15

 

Соболева А.- 8кл.

Таким образом, нельзя не признать, что в течение учебного года мы достигли отдельных  позитивных  результатов. Успешность и качество знаний учащихся этого года чуть выше результатов прошлого года. Но мы не можем и не должны считать эти показатели достаточными и достойными требованиям современного образования. Они всё же пока откровенно низкие.

Что в сложившихся условиях ведения образовательного процесса, учебно-воспитательной деятельности педагогов по реализации поставленных задач, не позволило нам решить или хотя бы существенно снизить остроту главной проблемы школы  - низкой  результативности обучения учащихся?

 

2.Создание необходимых условий для успешной организации учебного процесса

2.1. Нормативно – правовой основой деятельности школы являются Закон РФ «Об образовании», Устав школы и другие нормативные  документы определяющие  различные стороны работы школы.

 Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, календарным  планом-графиком, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 класса, а  для учащихся 2-9 классов – 6-дневная учебная неделя. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом

МО РФ от 09.02.98 г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом № 1312 от 09.03.2004 г.

Учебный план утверждён директором школы, согласован органами управления образования. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариативной и вариативной части. В течение учебного года школа перешла с 45 на 40-минутную продолжительность урока и начало учебных занятий было перенесено с 9 часов на 8ч.45 м.

Эти изменения были произведены с целью более рационального  использования времени нахождения учащихся в школе, предоставления большего времени  для организации  внеклассной работы и более раннего возвращения детей домой из школы. К сожалению, эти изменения, судя по результатам и учебной и внеклассной работы (особенно), не в полной мере себя оправдали, учитывая количество сокращённого учебного времени:

- 8 – 9 кл.- за учебный год в среднем не проведено- 5950 минут (132 урока в каждом)и это на фоне невысокой результативности обучения в этих классах.  В новом учебном году необходимо ещё раз всё тщательно продумать, взвесить, соотнося принимаемое решение с его влиянием на конечный результат.

2.2.Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовывать учебный план:

-в своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;

-каждый учитель работает в соответствии с утверждённой рабочей программой;

-программы выполнены в допустимом объёме, о чём свидетельствуют следующие данные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение программы

(начальное звено)

1 класс 

Предмет

Учитель

% выполнения

программы

Практическая

часть

По плану

Фактически

Математика

 

 

Шутова Т.Г.

97

к/р 1

к/р 1

Русский язык

100

к/р 1

к/р 1

         Русское чтение

100

в/ч 20

в/ч 20

Окружающий мир

100

 

 

Технология

100

 

 

Удмуртский язык

Сорокина Н.А.

99

    к/р 1

к/р 1

Музыка

Тарасова Т.В.

100

 

 

ИЗО

100

 

 

Физкультура

Столяров В.Н.

100

 

 

Итого

 

99,5

 

 

                                                                             2 класс

Математика

 

 

 

 

 

Панкова Е.Г.

100

к/р 11

к/р 11

Русский язык

97

к/р 10,р/р 5

к/р 10,р/р 5

Русское чтение

100

в/ч 18

в/ч 18

ИЗО

100

 

 

Технология

100

 

 

Музыка

100

 

 

Удмуртский язык

98

 

 

Окружающий мир

100

 

 

Физкультура

Столяров В.Н.

98

 

 

Английский язык

Сорокина Н.А.

98

к/р 5

к/р 5

Итого

 

99,1

 

 

 

3 класс

Математика

 

 

 

 

 

Панкова Е.Г.

100

к/р 10

к/р 10

Рус. язык

100

к/р 10, р/р 11

к/р 10, р/р 11

Русское чтение

99

в/ч 12

в/ч 12

ИЗО

100

 

 

Технология

98

 

 

Окружающий мир

98

 

 

Музыка

100

 

 

Удмуртский язык

100

 

 

Физкультура

Столяров В.Н.

100

 

 

Английский язык

Сорокина Н.А.

97

к/р 5

к/р 5

Итого

 

99,2

 

 

 

 

 

 

4 класс

Математика

Шутова Т.Г.

96

к/р 10

к/р 10

Русский язык

 

97

к/р 12, р/р 10

к/р 12, р/р 10

Родная речь

 

97

в/ч 8

в/ч 8

Технология

 

97

 

 

Окружающий мир

 

97

 

 

Музыка

Тарасова Т.В.

100

 

 

ИЗО

 

100

 

 

Физкультура

Столяров В.Н.

               99

 

 

Удмуртский язык

Сорокина Н.А.

100

к/р 1

к/р 1

Английский язык

 

97

к/р 5

к/р 5

Основы мировых

религиозных культур

Лебедев Н.В.

94,1

 

 

Итого

 

97,6

 

 

 

Выполнение программы

( среднее звено)

5 класс

Предмет

Учитель

% выполнения

программы

Практическая часть

По плану

Фактически

Русский язык

Дёмышева А.А.

97

к/р 9,р/р 21

к/р 9, р/р 21

Математика

Ёлкина О.И.

98,2

к/р 14

к/р 14

Литература

Панкова Е.Г.

98

к/р 1,р/р 8. в/ч 9

к/р 1, р/р 8, в/ч 9

История

Лебедев Н.В.

97

 

 

ИЗО

Тарасова Т.В.

100

 

 

Музыка

97

 

 

Удмуртский язык

 

Курылёва Л.А.

100

к/р 3, р/р 12

к/р 3, р/р 12

Удмуртская литература

100

 в/ч 4

в/ч 4

Физкультура

Столяров В.Н.

98

 

 

Технология

Колчина Т.Н.

96

 

 

Биология

Софронова Л.В.

99

к/р 8, п/р15

п/р15к/р 8

Английский язык

Сорокина Н.А.

99

к/р 5

к/р 5

Итого

 

98,2

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

Русский язык

 

Дёмышева А.А.

97

к/р 8, р/р 24

к/р 8, р/р 24

Русская литература

97

 

 

Удмуртский язык

 

 

Курылёва Л.А.

98

к/р 6, р/р 9

к/р 6, р/р 9

Удмуртская литература

100

р/р 3, в/ч 2

р/р 3, в/ч 2

Англ. язык

Сорокина Н.А.

99

Продолжение »